Замена паспорта РФ в 20 лет в Волгограде в 2019 году

Замена паспорта РФ в 20 лет в Волгограде в 2019 году

Российское законодательство требует заменять общегражданский паспорт при достижении 20 лет. Это связано со сложностями идентификации личности по фотографии. С 14 лет многие граждане довольно сильно изменяются внешне. Таким образом, чтобы не возникало проблем с опознаванием личности, нужно своевременно менять паспорт. Задержка с обращением является основанием для начисления штрафа.

Правила замены российского паспорта в 20 лет

Удостоверение личности, выданное в 14 лет, становится недействительным при достижении 20 лет. Таким образом, необходимо производить его замену. Последующая замена потребуется только в 45 лет.

Паспорт необходим во многих ситуациях:

  • получение госуслуги;
  • трудоустройство;
  • идентификация личности;
  • покупка определенных товаров или услуг.

Поэтому надо содержать его в актуальном состоянии. Использование недействительно документа для совершения какой-либо сделки является основанием для признания ее ничтожной.

Необходимые документы для замены общегражданского паспорта

Это основной вопрос для многих, так как замена паспортов происходит не каждый день. Необходимо предоставить полный пакет бумаг, чтобы не получить отказ в предоставлении удостоверения личности. В него входит следующее:

  • заявление по форме №1П;
  • две фотографии установленного размера;
  • действующий паспорт;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • вкладыш, подтверждающий временную регистрацию (если постоянная отсутствует);
  • выписка из домовой книги при наличии постоянной прописки;
  • свидетельства о браке и о рождении несовершеннолетних детей возрастом до 14 лет на момент подачи документов;
  • реквизиты действующего загранпаспорта;
  • военный билет или приписное свидетельство.

Это основные бумаги, которые потребуются для получения общегражданского паспорта.

Основные этапы замены паспорта

Необходимо следовать определенному алгоритму для замены общегражданского паспорта, а именно:

  1. Оплатить госпошлину. Это можно сделать в отделении банка, через специальные терминалы, в интернет-банке или через портал Госуслуги. В последнем случае будет предоставлена скидка 30%. Реквизиты рекомендуется брать на официальном сайте ФМС. Необходимо понимать, что в каждом регионе свои реквизиты. Более того, даже в различных городах внутри одного региона они могут отличаться. Квитанцию нужно сохранять. При оплате онлайн квитанцию нужно распечатать.
  2. Собрать необходимые документы. Важно понимать, что выписка из домовой книги действует всего 10 дней. Поэтому не стоит затягивать с обращением в ФМС.
  3. Обратиться в ФМС или МФЦ, чтобы сдать все необходимые бумаги на замену внутреннего паспорта. Также можно подать заявку в режиме онлайн через портал Гоуслуги. Но в этом случае документы нужно отсканировать и отправить. А при получении удостоверения личности придется предъявить оригиналы.
  4. Получить паспорт через 10 дней после обращения. Стоит отметить, что обращение в ФМС не по месту регистрации увеличивает срок рассмотрения заявки до 60 дней.

Пока действующий паспорт будет на замене, гражданину выдается справка, подтверждающая данный факт. В большинстве организаций ее принимают в качестве аналога удостоверения личности.

Ответственность за несвоевременную замену паспорта

Гражданам дается 30 дней на замену паспорта. Таким образом, необходимо успеть обратиться в ФМС или МФЦ в течение этого времени. Если обращение зарегистрировано на 30-й день, то штраф не выписывается, а срок автоматически продлевается. Однако, если приходит отказ в удовлетворении просьбы в силу различных причин, нужно обращаться заново. И тогда уже будет выпискан штраф.

Согласно Налоговому кодексу РФ, сумма одинакова на всей территории страны и составляет от 2 до 3 тысяч рублей. Однако в городах федерального значения размер штрафа выше: от 3 до 5 тысяч рублей.

Сумму определяет сам инспектор, основываясь на длительности и причине просрочки. Важно успеть оплатить в течение 30 дней штраф и предоставить квитанцию специалисту ФМС.

Важно. В МФЦ не могут выписать штраф. Таким образом, если гражданин не успел своевременно обратиться в соответствующие структуры для замены паспорта, он должен идти именно в ФМС.

Особенности обращения в различные инстанции

Стоит рассмотреть более подробно, как именно необходимо оформлять новый паспорт в различных структурах.

ФМС

Рекомендуется заранее уточнить, как именно работает инспектор. Обычно прием ведется 2 – 3 дня в неделю по 3 – 4 часа. При этом записаться заранее невозможно, необходимо попадать на прием в порядке живой очереди.

После прихода в отделение ФМС следует запросить форму №1П. Образец ее заполнения обычно есть на информационном стенде. Стоит отметить, что можно обращаться не по месту регистрации. Однако некоторые специалисты пытаются неправомочно отказать в получении услуги. Тогда необходимо сослаться на Административный Регламент ФМС. В нем указано, что они обязаны принимать документы даже у лиц с временной регистрацией и без прописки.

Важно. Если прописка отсутствует более 14 дней, то на гражданина будет наложен штраф. Российские законы требуют, чтобы у всех жителей страны была временная или постоянная регистрация.

МФЦ

Сюда можно тоже сдать все необходимые документы, если нет просрочки. При этом есть несколько важных достоинств обращения в данную структуру:

  • прием ведется в течение всей недели;
  • возможно оплатить пошлину через терминал (но комиссия будет около 10%);
  • возможно подать заявление на замену паспорта в субботу;
  • можно заранее записаться на прием.

Стоит понимать, что обращение в МФЦ увеличивает время ожидания удостоверения личности на 10 дней, так как документы и заявление необходимо сначала увезти с курьером в ФМС, а потом забрать оттуда. В расписке, которую дают специалисты, написано, когда необходимо приезжать за паспортом. Также приходит на мобильный телефон смс сообщение о прибытии документа в отделение МФЦ.

Госуслуги

Для подачи документов через этот портал необходимо обладать активной учетной записью. Процесс регистрации довольно простой. Требуется только заполнить свои ФИО, паспортные данные, ИНН и СНИЛС, а также привязать электронную почту или номер мобильного телефона.

На почту или на телефон приходит проверочный код, который нужно ввести для активации данных. После чего нужно войти в личный кабинет и выполнить все необходимые действия в соответствии с инструкцией. То есть, нужно заполнить форму, оплатить пошлину и отправить сканы всех документов.

Важно. Необходимо предоставить оригиналы всех документов при получении паспорта в отделении ФМС.

Когда можно не платить штраф по истечении 30 дней

Иногда гражданин не может своевременно обратиться в ФМС, чтобы заменить паспорт. При этом не всегда необходимо оплачивать штраф. Инспектор, если причина уважительная, потребует только предоставить документы или иные доказательства, в результате которых не удалось вовремя обратиться. К таким доказательствам можно отнести:

  • нахождение в больнице в результате госпитализации – выписка из истории болезни и справка от врача;
  • отсутствие в России в течение длительного времени – отметки в загранпаспорте, которые делаются при пересечении границы;
  • нахождение в плавании – соответствующая справка от капитана;
  • прохождение военной службы – военный билет;
  • нахождение в военной части на сборах или в силу других обстоятельств, при которых невозможно выйти за ее пределы – документ от командира части;
  • тюремное заключение – справка об освобождении.

Если предыдущий паспорт был утерян, то необходимо при замене удостоверения личности в графе причины указать «в связи с утерей». При этом госпошлина будет составлять не 200 рублей, а 500 рублей.

Стоит отметить, что самостоятельно никакие отметки в удостоверении личности делать нельзя. При их наличии документ будет считаться недействительным.

Таким образом, заменить удостоверение личности при достижении 20 лет довольно просто. Необходимо только выполнять все действия своевременно. Заполняя заявление, нужно использовать обязательно черную ручку. Никакие исправления не допускаются. Если есть помарки, то заявление считается недействительным. Также существуют определенные фразы, которые необходимо указывать при заполнении. Другие словосочетания тоже могут стать причиной признания документа недействительным. Поэтому рекомендуется заранее уточнить, как правильно заполнять форму 1П.

Скачать форму 1П и образец для заполнения

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector